Для смены масла в смазочной системе двигателя камаз необходимо
Прогреть мотор до температуры охлаждающей жидкости 70-90 °С, остановить его и слить масло, вывернув из картера сливную пробку;
ввернуть сливную пробку; открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи; залить масло до отметки В на указателе уровня масла; пустить мотор и дать ему поработать 5 мин с малой частотой вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей; остановить мотор и через 4-5 мин долить масло до отметки В.
Летом:
Масло М-10Г2 (к), ПО ГОСТУ 8581-78 (при температуре выше +6° С); масло Уфалуб Дизель SAE-30 ТУ 0253-003-11493112-93 (при температуре выше +6 ‘С); масло М-10-Д (м), ПО ГОСТУ 8581-78 (при температуре выше +6 ‘С);
Зимой:
Масло М-8Г2 (к), ПО ГОСТУ 8581-78 (при температуре ниже +6 °С); масло М-8-Д(м), ПО ГОСТУ 8581-78 (при температуре ниже +6 °С);
Всесезонно:
- Масло ВЕПС СУПЕР ТУРБО, ТУ 38.00148636-60-92;
- Масло моторное Уфалуб ХД Экстра,
- ТУ 0253-003-11493112-93; масло ДВ-АСЗп-ЮВ, ОСТ 38.01370-84.
Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра.
Для смены фильтрующих элементов фильтра очистки масла следует:
- Вывернуть сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра в посуду;
- вывернуть болт крепления колпака фильтра и снять колпак вместе с элементом;
- вынуть фильтрующий элемент из колпака;
- в указанном порядке снять второй колпак и фильтрующий элемент; промыть дизельным топливом колпаки фильтров;
- заменить фильтрующие элементы и собрать фильтр;
проверить, нет ли течи масла в соединениях фильтра при работающем двигателе.
При подтекании масла подтянуть болты крепления колпаков. Если течь после уплотнения колпаков нельзя устранить подтягиванием болтов, заменить резиновые уплотнительные прокладки между колпаками и корпусом фильтра.