Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которые обслуживаются.
Необходимо проверить герметичность системы питания мотора воздухом.
Поставить корпус заглушки в корпус воздухоочистителя и закрепить гайкой, используя плоскую шайбу с паронитовой или резиновой прокладкой.
Разместить дымообразующий материал, например, промасленную ветошь в скобе горловины и зажечь. С началом интенсивного дымообразования вставить скобу в горловину и плотно закрыть крышкой. Заполнить систему воздухом. Источником сжатого воздуха могут служить ручной шинный насос, пневмосистема автомобиля камаз или промышленная сеть сжатого воздуха под давлением, не превышающим 0,8 МПа (8 кгс/см[1]).
Сжатый воздух из ресивера автомобиля камаз или промышленной сети подводится через регулятор давления, который автоматически понижает давление до 0,01-0,02 мПа (0,1-0,2 кгс/см2), и соединительный патрубок. При отборе сжатого воздуха от ресиверов автомобиля камаз можно использовать шланг для накачивания шин
(5320-3929010), который подсоединяют к регулятору давления через переходник. Места неплотностей определять по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин, то впускной тракт герметичен.
Внимание! При отсутствии манометра герметичность впускного тракта проверять очень осторожно. Во избежание срыва и раздутия шлангов у разрушения воздухопроводов давление подаваемого в тракт воздуха не должно превышать 20 кПа (КилоПаскалей) (0,2 кгс/см2).
Для устранения неисправностей необходимо:
Надежно затянуть хомуты в соединениях трубок тракта, в том числе на патрубке забора воздуха к компрессору.
Допускается при установке резиновых патрубков, прокладок и шлангов использовать герметизирующие составы типа уп — лотнительной пасты, белил. и т. п.; заменить резиновые шланги, патрубки и прокладки с трещинами и прорывами; устранить негерметичность трубок по сварным швам пайкой твердым припоем (медь, латунь и т. п.); устранить некруг — лость посадочных поверхностей под резиновые шланги и патрубки на штампованных трубках — правкой, на литых патрубках — зачисткой; после устранения неплотностей провести контрольную проверку герметичности тракта. .
Жалюзи радиатора камаз
При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться.
Необходимо проверить состояние и действие троса ручного управления подачей топлива.
Для проверки свободного перемещения проволоки троса переместить рычаг регулятора ТНВД в положение, соответствующее нажатой до упора педали подачи топлива. Проволока троса должна перемещаться без заеданий. Конечный зажим проволоки троса и прижим его оболочки должны быть надежно закреплены. При повороте головки трос должен оставаться в фиксированном положении и удерживать отпущенный педалью рычаг регулятора ТНВД.
Необходимо проверить состояние и действие троса останова мотора.
При перемёщении ручки проволока троса останова двигателя должна перемещаться без заеданий. При вытягивании проволоки троса до отказа мотор должен останавливаться, и рычаг останова на ТНВД доходить до упора. Прижим оболочки троса и конечный зажим проволоки должны быть надежно закреплены.
Необходимо проверить состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
Отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак; повернуть ротор вокруг оси так, чтобы стопорные пальцы вошли в отверстия ротора; отвернув гайку 1, колпак ротора 2 снять; проверить затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтянуть ее, Моменты 78,5-88,3 Н/м (8-9 кгс/м).
При обслуживании нельзя снимать ротор; удалить осадок из колпака ротора и промыть его дизельным топливом; собрать фильтр, совместив метки на колпаке и роторе, проверив состояние уплотняющей прокладки колпака фильтра. Если необходимо, прокладку заменить.
Перед установкой наружного колпака отжать пальцы стопорного устройства и проверить вращение ротора на оси: ротор должен вращаться легко, без заеданий. Гайки колпаков затянуть Моментыом 19.6-29.4 Н м (2-3 кгс/м).