Проверяются манометрами по клапанам контрольных выводов А, В, С, D, Е, F, J, Н с помощью манометров.
Определить выходные параметры давления воздуха по контурам контрольными манометрами и приборами, расположенными в кабине водителя (двухстре-лочный манометр и сигнализаторы). Проверку проводить по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозных систем прицепа.
Примечание. Клапаны контрольных выводов расположены в контурах:
I — на клапане ограничения давления;
II — на правом (по ходу автомобиля камаз) лонжероне рамы в зоне заднего моста;
III — на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;
IV — в конденсационном ресивере питающей магистрали.
Перед проверкой устранить утечку сжатого воздуха из пневмопривода. В качестве контрольных технологических манометров использовать манометры с пределом измерений 0-980,7 кПа (КилоПаскалей) (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5.
|
С — управляющая магистраль двухпроводного привода тормозной системы прицепа.
Давление в тормозных камерах задней тележки должно быть определено по нижней шкале двух стрелочного манометра; давление в соединительной головке типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (выводы С и Е) должно составлять 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2), в соединительной голов типа А соединительной магистрали (вывод D) давление должно снизиться до нуля.
Заполнить пневмосистему воздухом в камазе до срабатывания регулятора давления.
При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке типа«Папм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных систем прицепа должно быть 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2), а в соединительной головке типа А однопроводного привода — 470,8-519,8 кПа (КилоПаскалей) (4,8-5,3 кгс/см2).
Сигнализаторы на панели приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3-539,4 кПа (КилоПаскалей) (4,5-5,5 кгс/см2). Одновременно прекращает работу звуковой сигнализатор (зумиллиметраер).
Нажать полностью тормозную педаль.
Показание двух стрелочного манометра в кабине водителя резко снизится, но не более чем на 49,5 кПа (КилоПаскалей) (0,5 кгс/см2). При этом давление Р в — клапане контрольного вывода
Поставить рукоятку крана управления стояночной тормозной системой в вертикальное фиксированное положение.
На блоке сигнализаторов должен загореться мигающим светом сигнализатор стояночной тормозной системы. Колеса ведущих мостов должны затормозиться. Давление в соединительной головке 2 типа А должно понизиться до нуля, а в соединительной головке 1 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода должно составлять 608-735,5 кПа (КилоПаскалей) (6,2-7,5 кгс/см2).
Когда рукоятка крана управления стояночной тормозной системой находится в вертикальном фиксированном положении, нажать кнопку крана аварийного растормаживания.
Давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно показанию двух стрелочного манометра в кабине водителя.
Штоки тормозных камер механизмов промежуточного и заднего мостов должны вернуться в исходное (расторможенное) положение. Колеса должны растормозиться.
Отпустить кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно нулю.
Нажать кран механизма вспомогательной тормозной системы.
Штоки пневмоцилиндра привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы и пневмоцилиндра привода рычага останова мотора должны выдвинуться. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равно 58,8-68,6 кПа (КилоПаскалей) (0,6-0,7 кгс/см2).
При проверке работы пневмопривода тормозных систем в случае снжения давления в контурах до 441,3-539,4 кПа (КилоПаскалей) (4,5-5,5 кгс/см2) должны включаться сигнализаторы соответствующих контуров.,
Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Необходимо проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
Моменты затяжки гаек крепления передних тормозных камер — 118-137 Н/м (12-1 кгс/м), задних — 137-176 Н/м (14-18 кгс/м); кронштейнов — 74-98 Н/м (7,5-10 кгс/м).
Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.
Положение тормозной педали относительно пола кабины регулировать, обеспечив полный ход рычага тормозного крана. Ход педали должен быть не менее 90-130 миллиметра, из них 20-40 миллиметра — свободный ход.
При полном нажатии на педаль она не должна доходить до пола кабины на 10-30 миллиметра. Ход педали измерять линейкой на расстоянии 210-220 миллиметра от оси вращейия. Свободный ход заканчивается в Моменты начала выдвижения штоков тормозных камер или Моменты загорания фонарей сигнала торможения.
При необходимости отрегулировать ход педали, изменяя длину тяги педали регулировочной вилкой. При полном ходе педали ход рычага тормозного крана должен составлять 31,1 -39,1 миллиметра.