При обслуживании воздухоочистителя необходимо очистить его фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Для очистки бункера от пыли снять крышку, отвернуть три гайки крепления, вывернув заглушки из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.
Крышку следует установить так, чтобы стрелка была направлена вверх при горизонтальном расположении воздухоочистителя (автомобили моделей 55111, 5410, 54112). Очищать фильтрующий элемент и предочиститель можно продувкой или промывкой, предварительно сняв предочиститель с фильтрующего элемента. Продувка целесообразна в случае загрязнения пылью без сажи и необходимости использования фильтрующего элемента сразу же после очистки.
Для продувки надо направить внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух (под углом к поверхности внутреннего его кожуха под давлением не более 294 кПа (КилоПаскалей) (3 кгс/см2). Элемент нужно обдувать до полного удаления пыли. Предочиститель очистить встряхиванием или продувкой.
Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветить его изнутри лампой и осмотреть картон через отверстия наружного кожуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаткой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона заменить элемент.
Промывку применяют при загрязнении пре — дочистителя и фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом.
Промывать фильтрующий элемент в теплом (температура 40-50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств (20-25 г порошка на 1 л воды) с последующим прополаскиванием в чистой воде. Так как при промывке вымываются фенольные смолы из картона фильтрующей шторы, вследствие чего прочность картона снижается, рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более 3 раз.
После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить опрессовкой сжатым воздухом в воде в следующем порядке:
Поставить мокрый фильтрующий элемент 6 между крышками 4 и 7, затем погрузить его в воду на глубину 60 миллиметра. Перед проверкой или непосредственно в испытательной установке сухой фильтрующий элемент выдержать в воде в течение 5-10 мин для заполнения водой пор в картоне; подать к воздушному баллону 1 и тем самым внутрь элемента воздух под давлением 1,6 кПа (КилоПаскалей) (160 миллиметра вод. ст.). Это давление поддерживается постоянным жидкостным клапаном 2, трубка которого погружена в воду на глубину 160 миллиметра и контролируется по манометру 3.
Во избежание разрушения фильтрующий шторы элемента давление воздуха не должно повышаться даже кратковременно свыше 2,0 кПа (КилоПаскалей) (200 миллиметра вод. ст.); медленно поворачивать элемент, обращая внимание на выделение пузырьков воздуха с его наружной поверхности; подвести к месту выделения пузырьков воздуха прозрачный колпак 5, заполненный водой, и измерить время заполнения его воздухом. При заполнении колпака объемом 0,5 л менее чем за 20 с через одно повреждение фильтрующий элемент выбраковывать.
Исправный фильтрующий элемент, а также пред очиститель перед установкой на автомобиль тщательно просушить. Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (температура свыше 50 °С) воздухом.
При установке фильтрующего элемента и пред очистителя на автомобиль проверить целостность резиновых прокладок. Не допускается контакт наружного кожуха с пред очистителем (кожух можно выправить).
Если после обслуживания фильтрующего элемента и пред очистителя промывкой или продувкой срабатывает индикатор засоренности при пробеге автомобиля камаз меньшем, чем до очередного ТО-1, фильтрующий элемент и предочиститель заменить.