Охлаждающая жидкость заливается в мотор через заливную горловину расширительного бачка. Уровень жидкости в системе охлаждения должен находиться на 1/2-2/3 высоты расширительного бачка (определяется визуально).
Нижний уровень контролируется краном.
Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе осуществляется по указателю, имеющемуся на панели приборов.
При возрастании температуры в системе охлаждения до 98-104 °С в указателе загорается сигнализатор аварийного перегрева охлаждающей жидкости.
В горловине расширительного бачка находится паровоздушная пробка с клапанами впускным (воздушным) и выпускным (паровым). Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе охлаждения избыточное давление до 64 кПа (КилоПаскалей) (0,65 кгс/см2).
Впускной клапан, нагруженный более слабой пружиной, препятствует созданию в системе вакуума при остывании мотора КамАЗа.
Впускной клапан открывается и сообщает систему, охлаждения с окружающей средой при вакууме 0,98-11,8 кПа (КилоПаскалей) (0,01-0,13 кгс/см2).
Эксплуатация автомобиля камаз без пробки расширительного бачка, а также с негодными резиновыми прокладками пробки не допускается.
Охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-40М, ТУ6-1-48-91; ОЖ Гликамол А-40, ТУ37.104.128-91; ОЖ-40 «Лена», ТУ 113-07-02-88 (при температуре воздуха не ниже -40 °С); охлаждающая жидкость ТОСОЛ А-65М, ТУ6-57-48-91; ОЖ-65 «Лена», ТУ 113-07-02-88 (при температуре не ниже -65 °С).
Для кратковременной эксплуатации допускается применение воды (при температуре выше +6 °С).