При эксплуатации автомобиля камаз для защиты кабины от коррозии необходимо проводить профилактическую обработку ее деталей, которая заключается в выполнении следующих работ.
1. Своевременном восстановлении лакокрасочного покрытия при его нарушении. Места с нарушенным покрытием должны быть очищены от продуктов коррозии и отслоившегося покрытия, обезжирены, загрунтованы и окрашены.
Следует использовать преобразователи коррозии АПРЛ-2 (ТУ 6.15.953-77) или ЭВА-0112 (ТУ 6.10.1234-79), так как при их применении исключается механическая очистка поврежденных участков от продуктов коррозии. Для обезжиривания надо применять моющие составы КМ-1 и МЛ 2-70.
2. Периодической, один раз в два года, обработке специальными мастиками пола кабины снаружи (снизу), надколес — ных ниш, крыльев, щитков подножек, брызговиков. Указанные поверхности, кроме этого, надо дополнительно обрабатывать по мере изнашивания старого защитного покрытия. Остатки старого покрытия перед обработкой удаляются.
Для обработки внутренней поверхности пола кабины необходимо предварительно снять коврики пола, термошумо — изоляционный материал и битумные прокладки (там, где они отстали от пола), вымыть и просушить пол.
Мастика наносится ровным слоем толщиной 1-2 миллиметра на очищенную от продуктов коррозии и обезжиренную поверхность.
Рекомендуется применять одну из мастик БПМ-1 (ТУ 6.10.882-74), БПН-IY (ТУ 6.10.185-74) или № 579 (ТУ 6.10.1266-72), а также преобразователи коррозии и моющие составы, указанные в п.1.
3. Периодической, один раз в два года, обработке скрытых полостей составом (консервантом) «Мольвин-МЛ» (ТУ 38.40.1279-79), «Тектил-309 АЖ-20» или «Мовиль» (ТУ 6.15.38-76).
Защищаемые места предварительно промываются диок — сидином или составом № 120 (ТУ 6.10.1265-73) и просушиваются сжатым воздухом. Места появления коррозии, по возможности, должны быть обработаны преобразователем коррозии (см. п.1).
Хорошо перемешанный состав указанных консервантов надо наносить безвоздушным распылителем через гибкий шланг с наконечником до появления течи из неплотностей. Загустевшие консерванты можно развести бензином или уайт-спиритом (ПО ГОСТУ 3134-78).
Способы обработки полостей следующие:
Полость передней нижней стойки дверного проема — через отверстия для крепления обивки во внутренней панели. Обивка снимается; внутренние полости дверей и стоек дверных окон — через люки внутренней панели двери и пазы уплотнителя форточки после снятия пластмассовой крышки люка, стеклоподъемника, стекла и форточки; полость нижнего лобового бруса (под ветровым стеклом) — снаружи через отверстия в усилителе передней части, подняв облицовочную панель и сняв, если требуется, механизм стеклоочистителей; полости под горизонтальным и вертикальными усилителями внутренней панели передней части
— через отверстия в усилителях при поднятой облицовочной панели; полости стоек ветрового стекла — через отверстия в верхней части внутренней панели боковины с помощью гибкого зонда. Допускается просверливать отверстия диаметром 7-10 миллиметра в стойке изнутри кабины, которые после обработки следует заглушить; полости усилителей верхней панели задней части — после снятия верхней обивки задней части; полости между панелью крыши и усилителями
—
— через отверстия в усилителях, сняв обивку крыши; полость между панелью боковины в задней части дверного проема и над ним — через отверстия во внутренних панелях, обивка боковин при этом снимается; полость верхнего лобового бруса между усилителями передней части и панелью крыши — после снятия обивки крыши; полость верхнего лобового бруса между усилителем и наружной панелью передней части — после просверливания двух отверстий диаметром 7-10 миллиметра в усилителе.
После обработки отверстия заглушаются; полость между панелью спального места и надставкой задней части — снизу через отверстия в надставке; полости под вертикальными балками задней части — снаружи; полости между балками каркаса пола и панелью пола — снизу, из-под кабины, через отверстия в боковинах и просветы между балками и панелью; полости между панелями боковины и надставкой панели пола (над подножкой и колесной нишей) — через отверстия в надставке пола и в задней части (с помощью гибкого зонда).
Обычно поднятие кабины требуется для осмотра или ремонта двигателя, а в такой ситуации ни о какой работе штатной гидравлической или пневматической системы автомобиля говорить не приходится при незапущенном двигателе эти системы просто-напросто не функционируют. Поэтому единственным подходящим решением стал насос с ручным приводом, работа которого никак не зависит от работы силового агрегата грузовика.
Спасибо, помогли мне определится с дальнейшими действиями в ремонте.