Рекомендации по защите кабины автомобиля камаз от коррозии

При эксплуатации автомобиля камаз для защиты кабины от кор­розии необходимо проводить профилактическую обработку ее деталей, которая заключается в выполнении следующих работ.

1. Своевременном восстановлении лакокрасочного по­крытия при его нарушении. Места с нарушенным покрытием должны быть очищены от продуктов коррозии и отслоивше­гося покрытия, обезжирены, загрунтованы и окрашены.

Следует использовать преобразователи коррозии АПРЛ-2 (ТУ 6.15.953-77) или ЭВА-0112 (ТУ 6.10.1234-79), так как при их применении исключается механическая очистка по­врежденных участков от продуктов коррозии. Для обезжи­ривания надо применять моющие составы КМ-1 и МЛ 2-70.

2. Периодической, один раз в два года, обработке специ­альными мастиками пола кабины снаружи (снизу), надколес — ных ниш, крыльев, щитков подножек, брызговиков. Указан­ные поверхности, кроме этого, надо дополнительно обраба­тывать по мере изнашивания старого защитного покрытия. Остатки старого покрытия перед обработкой удаляются.

Для обработки внутренней поверхности пола кабины необ­ходимо предварительно снять коврики пола, термошумо — изоляционный материал и битумные прокладки (там, где они отстали от пола), вымыть и просушить пол.

Мастика наносится ровным слоем толщиной 1-2 миллиметра на очищенную от продуктов коррозии и обезжиренную поверх­ность.

Рекомендуется применять одну из мастик БПМ-1 (ТУ 6.10.882-74), БПН-IY (ТУ 6.10.185-74) или № 579 (ТУ 6.10.1266-72), а также преобразователи коррозии и мо­ющие составы, указанные в п.1.

3. Периодической, один раз в два года, обработке скры­тых полостей составом (консервантом) «Мольвин-МЛ» (ТУ 38.40.1279-79), «Тектил-309 АЖ-20» или «Мовиль» (ТУ 6.15.38-76).

Защищаемые места предварительно промываются диок — сидином или составом № 120 (ТУ 6.10.1265-73) и просуши­ваются сжатым воздухом. Места появления коррозии, по возможности, должны быть обработаны преобразователем коррозии (см. п.1).

Хорошо перемешанный состав указанных консервантов надо наносить безвоздушным распылителем через гибкий шланг с наконечником до появления течи из неплотностей. Загустевшие консерванты можно развести бензином или уайт-спиритом (ПО ГОСТУ 3134-78).

Способы обработки полостей следующие:

Полость передней нижней стойки дверного проема — че­рез отверстия для крепления обивки во внутренней панели. Обивка снимается; внутренние полости дверей и стоек дверных окон — через люки внутренней панели двери и па­зы уплотнителя форточки после снятия пластмассовой крышки люка, стеклоподъемника, стекла и форточки; по­лость нижнего лобового бруса (под ветровым стеклом) — снаружи через отверстия в усилителе передней части, под­няв облицовочную панель и сняв, если требуется, механизм стеклоочистителей; полости под горизонтальным и верти­кальными усилителями внутренней панели передней части

— через отверстия в усилителях при поднятой облицовоч­ной панели; полости стоек ветрового стекла — через отвер­стия в верхней части внутренней панели боковины с помо­щью гибкого зонда. Допускается просверливать отверстия диаметром 7-10 миллиметра в стойке изнутри кабины, которые по­сле обработки следует заглушить; полости усилителей верх­ней панели задней части — после снятия верхней обивки задней части; полости между панелью крыши и усилителями

— через отверстия в усилителях, сняв обивку крыши; по­лость между панелью боковины в задней части дверного проема и над ним — через отверстия во внутренних панелях, обивка боковин при этом снимается; полость верхнего ло­бового бруса между усилителями передней части и панелью крыши — после снятия обивки крыши; полость верхнего ло­бового бруса между усилителем и наружной панелью перед­ней части — после просверливания двух отверстий диамет­ром 7-10 миллиметра в усилителе.

После обработки отверстия заглу­шаются; полость между панелью спального места и надстав­кой задней части — снизу через отверстия в надставке; по­лости под вертикальными балками задней части — снаружи; полости между балками каркаса пола и панелью пола — сни­зу, из-под кабины, через отверстия в боковинах и просветы между балками и панелью; полости между панелями боко­вины и надставкой панели пола (над подножкой и колесной нишей) — через отверстия в надставке пола и в задней час­ти (с помощью гибкого зонда).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Ho

    Обычно поднятие кабины требуется для осмотра или ремонта двигателя, а в такой ситуации ни о какой работе штатной гидравлической или пневматической системы автомобиля говорить не приходится при незапущенном двигателе эти системы просто-напросто не функционируют. Поэтому единственным подходящим решением стал насос с ручным приводом, работа которого никак не зависит от работы силового агрегата грузовика.

  2. Юрий Владимирович

    Спасибо, помогли мне определится с дальнейшими действиями в ремонте.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: