Для проверки стартера снять его с мотора; снять крышку со стороны коллектора. Необходимо проверить состояние щеточно-коллекторного узла.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и без значительного подгорания. В случае загрязнения или подгорания поверхность протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если нагар устранить не удается, зачистить коллектор шлифовальной шкуркой на стеклянной основе небольшой зернистости.
Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях и не иметь чрезмерного износа. Щетки, изношенные до высоты 13 миллиметра или имеющие сколы, заменить. Продуть сжатым воздухом щеточно-коллекторный узел. Минимальный диаметр коллектора 53 миллиметра.
Снять крышку реле; проверить состояние контактной системы реле стартера. Очистить внутреннюю поверхность от пыли и грязи. Осмотреть контактный диск и контактные болты. При значительном износе диска повернуть его, а контактные болты заменить.
Необходимо проверить регулировку реле стартера.
Необходимо проверить, легко ли перемещается привод по валу якоря. При выключении реле привод должен возвращаться в исходное положение. В случае затрудненного перемещения очистить и смазывать привод смазкой ЦИАТИМ-201, ПО ГОСТУ 6267-74.