Закрепить электропровода на выводах стартера.
Моменты затяжки — 55-59 Н м (5,6-6,0 кгс/м).
Довести до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях.
Для приведения сухозаряженных батарей в рабочее состояние необходимо:
Снять защитный кожух и крышку батареи (при их наличии); очистить поверхность батареи от пыли, а болты выводов — от смазочного материала; вывернуть пробки и срезать выступы на них; залить небольшой струей электролит плотностью, указанной в таблице 3.
Уровень электролита должен быть не ниже торца тубуса горловины.
Электролит для заливки батарей готовят разведением аккумуляторной серной кислоты (ПО ГОСТУ 667-73) в дистиллированной воде (ПО ГОСТУ 6709-72) согласно таблице 4.
Для заливки одной батареи необходимо 12 л электролита.
Температура заливаемого в батареи электролита должна быть 15-30’С.
После пропитки пластин, не раньше, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч, следует измерить плотность электролита. Если плотность понизится более чем на 0,03 г/смз, надо зарядить батареи.
Перед зарядом батареи температура электролита должна быть не выше 35 °С.
Сила зарядного тока батареи должна составлять 19 А. Заряд батареи необходимо проводить до начала обильного газовыделения во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 2 ч.
В процессе заряда температура электролита не должна превышать 45 "С. При достижении этой температуры следует уменьшить силу зарядного тока наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30-35 "С.
В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки по табл. 5, будет отличаться от нормы, указанной в табл. 3, надо провести коррек
Тировку плотности электролита. Это достигается доливкой дистиллированной воды при плотности электролита выше нормы и доливкой раствора кислоты плотностью 1,4 г/смз, когда она ниже нормы. После корректировки нужно продолжить заряд батареи в течение 30 мин для полного перемешивания электролита.
Через 30 мин после окончания заряда следует:
Необходимо проверить уровень электролита и, если необходимо, довести его до нормы (не ниже торца тубуса горловины); ввернуть пробки и протереть поверхность батареи ветошью, смоченной в 10% растворе амиллиметраиака или кальцинированной соды.
В процессе эксплуатации аккумуляторных батарей на автомобиле необходимо не реже 1 раза в две недели проверить:
Надежность крепления батарей в гнездах, плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. При необходимости очистить батарею от пыли и грязи , прочистить вентиляционные отверстия; уровень электролита во всех аккумуляторах и при необходимости долить дистиллированную воду до торца тубуса горловины.
В холодный период времени, во избежание замерзания, воду надо доливать непосредственно перед пуском мотора.
Не реже 1 раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного пуска мотора следует проверить степень заряженности батарей по плотности электролита в соответствии с таблицей 6. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, нужно снять с автомобиля камаз и поставить на заряд.
Хранение аккумуляторных батарей. Новые сухозаряжен — ные аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в закрытых помещениях при температуре до минус 50 °С.
Батареи следует установить в один ярус крышками вверх, при этом должна быть обеспечена защита от попадания прямых солнечных лучей.
При хранении батарей герметизирующие пробки должны быть плотно ввернуты в заливные горловины крышек.
Аккумуляторные батареи, приведенные в рабочее состояние и не установленные на автомобили или временно снятые с них после небольшого периода работы, надо полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Эти батареи по возможности устанавливают в помещении при температуре не выше нуля. Минимальная температура должна быть не ниже минус 30 "С.
Время нахождения батарей в таком состоянии — период бездействия.
Если батареи в период бездействия находятся при температуре выше нуля, то ежемесячно нужно производить их подзаряд. При температуре ниже нуля следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только при снижении плотности более чем на 0,04 г/см3.
Примечание. При измерении плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры на 1 ‘С плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры на 1 ‘С — увеличивается на 0,0007 г/см3. Внимание! При приготовлении электролита нужно вливать кислоту в воду, а не наоборот. Таблица 5
Примечание Если температура электролита выше 30(С величина поправки прибавляется к фактическому показанию денсиметра. Если 20 ‘С — вычитается. При температуре электролита в пределах 20-30 ‘С поправка на температуру не вводится.
Срок хранения залитых электролитом батарей при температуре ниже нуля не более 1,5 лет, а при температуре выше нуля — не более 9 мес. в пределах гарантийного срока эксплуатации.
Смазать выводы аккумуляторных батарей.
Смазать тонким слоем.
Смазки Литол-24, ПО ГОСТУ 21150-87