Бортовое кольцо, замочное кольцо и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке). Внутренняя поверхность замочного кольца должна надежно входить в канавку обода.
Следует помнить, что для сохранения балансировки колеса старую шину нужно устанавливать в то же положение, которое она занимала до демонтажа (метки на шине и ободе должны быть совмещены).
Баллонный ключ, плоскогубцы, молоток, монтажные лопатки, шинный манометр, шланг для подкачки шин, домкрат
Снятие колеса со ступицы следует осуществлять при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в таком порядке.
Для колес переднего моста: вывесить колесо домкратом, ! отвернуть пять гаек крепления обода к ступице, снять прижимы колеса, после чего снять колесо.
Для колес промежуточного и заднего мостов: вывесить колесо домкратом, отвернуть пять гаек крепления обода к ступице, снять прижимы колеса, снять наружное колесо; затем снять проставочное кольцо, а потом внутреннее колесо. Устанавливать колесо надо в обратной последовательности.
Гайки крепления колеса должны быть затянуты равномерно, через одну, в два-три приема. После 50-60 км пробега нужно проверить крепление колеса и при необходимости! подтянуть детали крепления.
Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.
При демонтаже и монтаже шин в пути надо пользоваться специальными монтажными лопатками, имеющимися в комплекте инструментов.
Запрещается:
Монтировать шины на обод, не соответствующий по размеру данной шине; использовать бортовое и замочные кольца от колес других марок автомобилей; использовать шины, на бортах которых есть задиры и повреждения, препятствующие монтажу; во время и после накачивания шины наносить удары по ободу, замочному бортовому кольцу и i шине.
Демонтаж шины необходимо осуществлять следующим образом. Положить колесо замочным кольцом вверх и выпустить воздух из шины. Сделать пометки на шине и ободе ; (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки и демонтажа:
1 — вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и I шиной, отжать борт шины вниз;
2 — в образовавшийся зазор вставить изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку;
3 — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снять его с конической полки замочного кольца;
4 — вставить конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отжать кольцо из канавки; приподнять замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;
5 — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, завести конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
6 — удерживая замочное кольцо рукой, вынуть его прямой лопаткой из канавки обода.
Вынуть бортовое кольцо и, перевернув колесо, снять борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.
Поставить колесо вертикально, вынуть обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопить вентиль в паз и извлечь обод из шины.
Категорически запрещается выбивать обод из шины ударами кувалды по замочной части обода.
Монтаж шины надо выполнять в следующем порядке.
Вложить камеру в покрышку и вставить ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачать камеру и завернуть золотник. После этого необходимо выполнить следующее:
7 — положить шину на обод с некоторым перекосом и вставить вентиль в вентильный паз; проследить за тем, чтобы не было перекоса вентиля; приподнять шину со стороны вентиля и надеть на обод;
8 — надеть бортовое кольцо и вставить в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца; утопить сначала одну часть кольца и затем другую.
Запрещается монтировать кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.
Убедиться, что. кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.
Поставить колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положить замочным кольцом вниз. Довести давление в шине до 49 кПа (Кило Паскалей) (0,5 кгс/см2), убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, довести давление до нормального.
В случае обнаружения на ободе следов от проворачивания колеса на ступице оно должно быть закреплено.