Предупреждения. При эксплуатации автомобиля камаз необходимо выполнить следующие правила.
1. Не подсоединять и не отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускать мотор при отсоединенном от генератора плюсовом выводе.
2. Не проверять исправность генераторной установки путем замыкания выводов «+» , «В» и «О» перемычками на «массу» и между собой.
3. Не соединять вывод «Ш «щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами «+» генератора, «В» щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
4. Не проверять исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегометром или лампой при напряжении выше 36 В.
5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключить батареи от сети автомобиля камаз.
6. Аккумуляторные батареи отключать при работающем двигателе выключателем батарей запрещается.
7. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп указателей поворота эксплуатация реле-прерывателя PC 951-А может быть возобновлена только после устранения короткого замыкания во внешней цепи. Недопустима установка реле-прерывателя типа PC 951 взамен реле-прерывателя типа PC 951-А.
8. При мойке автомобиля камаз защищать генератор от попадания в него воды.
Устранение неисправностей можно осуществлять только после определения по внешним признакам неисправной цепи. При отыскании неисправности надо руководствоваться схемой и придерживаться определенной последовательности, начиная с проверки соответствующего предохранителя.
При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно. Для экономии времени неисправность цепи следует искать, включая параллельно работающие потребители.
При срабатывании предохранителя от короткого замыкания надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание. Затем или включить предохранитель ПР 310 и ПР 3 нажатием кнопки до появления щелчка или заменить плавкий предохранитель 11.3722. Запрещается принудительное удержание кнопки во включенном положении. Предохранитель 13.3722 включается автоматически после остывания биметаллической пластины.
Если после пуска мотора при работе его со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней генератора.
Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Поэтому, прежде всего, необходимо убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы нужно проверить — имеется ли ток в цепи возбуждения.
При неудавшемся пуске мотора стартером (после трех попыток) необходимо проверить цепь электроснабжения стартера, исправность системы питания топливом двигателя, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.
При нормальной эксплуатации автомобиля камаз аккумуляторные батареи заряжаются автоматически. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность генераторной установки.
Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод одним концом к плюсовому выводу неработающего потребителя, а вторым — к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источникам тока; неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать. Если при шунтирова —
Возможные неисправности электролинии всего участка цепи потребитель не работает, необходимо проверить надежность соединения его с «массой».
Короткое замыкание на «массу» возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания надо определять в цепи от предохранителя к потребителю.
При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая жилы проводов, или заменить провода новыми соответствующих сечения и длины; затем надо изолировать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.
Для поддержания электропроводов в исправном состоянии и предупреждения их перетирания и обрыва необходимо при ТО-2 очищать провода от грязи или льда и проверять надежность их закрепления.
Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединять штекерные соединения.
Осенью при проведении СТО необходимо очистить внутреннюю полость резиновых колпачков и смазывать штекерные соединения токопроводящей смазкой ВНИИНП-510 (ТУ 38.401276-79) или смазкой Литол-24 (ПО ГОСТУ 21150-87).