Замена воздушного фильтра Камаз

При обслуживании воздухоочистителя необходимо очис­тить его фильтрующий элемент, предочиститель и бункер. Для очистки бункера от пыли снять крышку, отвернуть три гайки крепления, вывернув заглушки из отверстия в перего­родке, удалить пыль и вытереть бункер.

Замена воздушного фильтра Камаз

Крышку следует ус­тановить так, чтобы стрелка была направлена вверх при го­ризонтальном расположении воздухоочистителя (автомо­били моделей 55111, 5410, 54112). Очищать фильтрующий элемент и предочиститель можно продувкой или промыв­кой, предварительно сняв предочиститель с фильтрующего элемента. Продувка целесообразна в случае загрязнения пылью без сажи и необходимости использования фильтру­ющего элемента сразу же после очистки.

Для продувки надо направить внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух (под углом к поверхности внутреннего его кожуха под давлением не более 294 кПа (КилоПаскалей) (3 кгс/см2). Элемент нужно обдувать до полного удаления пыли. Предочиститель очис­тить встряхиванием или продувкой.

Для проверки состояния картона фильтрующего элемента подсветить его изнутри лампой и осмотреть картон через отверстия наружного ко­жуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаткой. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона заменить элемент.

Промывку применяют при загрязнении пре — дочистителя и фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом.

Замена воздушного фильтра Камаз

Промывать фильтрующий элемент в теплом (температура 40-50 °С) водном растворе нейтральных моющих средств (20-25 г порошка на 1 л воды) с последующим прополаски­ванием в чистой воде. Так как при промывке вымываются фенольные смолы из картона фильтрующей шторы, вслед­ствие чего прочность картона снижается, рекомендуется промывать фильтрующий элемент не более 3 раз.

После промывки фильтрующий элемент рекомендуется проверить опрессовкой сжатым воздухом в воде в следую­щем порядке:

Поставить мокрый фильтрующий элемент 6 между крыш­ками 4 и 7, затем погрузить его в воду на глубину 60 миллиметра. Пе­ред проверкой или непосредственно в испытательной уста­новке сухой фильтрующий элемент выдержать в воде в те­чение 5-10 мин для заполнения водой пор в картоне; подать к воздушному баллону 1 и тем самым внутрь элемента воз­дух под давлением 1,6 кПа (КилоПаскалей) (160 миллиметра вод. ст.). Это давление поддерживается постоянным жидкостным клапаном 2, труб­ка которого погружена в воду на глубину 160 миллиметра и контроли­руется по манометру 3.

Во избежание разрушения фильтру­ющий шторы элемента давление воздуха не должно повы­шаться даже кратковременно свыше 2,0 кПа (КилоПаскалей) (200 миллиметра вод. ст.); медленно поворачивать элемент, обращая внима­ние на выделение пузырьков воздуха с его наружной поверхности; подвести к месту выделения пузырьков воздуха прозрачный колпак 5, заполненный водой, и измерить вре­мя заполнения его воздухом. При заполнении колпака объе­мом 0,5 л менее чем за 20 с через одно повреждение филь­трующий элемент выбраковывать.

Исправный фильтрующий элемент, а также пред очиститель перед установкой на автомобиль тщательно просу­шить. Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (тем­пература свыше 50 °С) воздухом.

При установке фильтрующего элемента и пред очистителя на автомобиль проверить целостность резиновых прокла­док. Не допускается контакт наружного кожуха с пред очистителем (кожух можно выправить).

Если после обслуживания фильтрующего элемента и пре­д очистителя промывкой или продувкой срабатывает инди­катор засоренности при пробеге автомобиля камаз меньшем, чем до очередного ТО-1, фильтрующий элемент и предочиститель заменить.

Here your chance to leave a comment!

Подпишись на новости

С помощью RSS:

  • Популярное
  • Коментируемое