Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения на Камазе

Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения на Камазе

Снять крышки головок цилиндров; проверить Моменты за­тяжки и при необходимости затянуть болты крепления голо­вок цилиндров 157-176 Н/м (16-18 кгс/м); установить фик­сатор маховика в нижнее положение; снять крышку люка в нижней части картера сцепления; вставляя ломик в отвер­стие на маховике проворачивать коленчатый вал, пока фик­сатор не войдет в зацепление с маховиком.

Предварительно прове­рив Моментыы затяжки болтов головок цилиндров 157-17 Н/м (16-18 кгс/м) и гаек стоек коромысел 42-54 Н/м (4,3-5,5 кгс/м).

Регулировка зазоров клапанов механизма газораспределения на Камазе

Регулировку тепловых зазоров в механизме газораспре­деления проводить на холодном двигателе не ранее, чем че­рез 30 мин после останова, при этом подачу топлива необ­ходимо отключить.

При регулировке коленчатый вал устанавливается после­довательно в положения I-IV, которые определяются его по­воротом относительно начала впрыскивания в первом ци­линдре на угол, указанный ниже.

Впрыскивание топлива в первом цилиндре мотора на­чинается, когда фиксатор маховика входит в зацепление с

Маховиком, а метка на приводе ТНВД находится вверху. При каждом положении коленчатого вала регулировать одно­временно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их ра­боты. Тепловые зазоры регулировать в следующем порядке (после выполнения операций, указанных на рис. 9): встав­ляя ломик в отверстие на маховике проворачивать коленча­тый вал, пока фиксатор не войдет в зацепление с махови­ком; проверить положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыскивания топлива и фланца ведущей полу­муфты привода ТНВД;

Если риски находятся внизу, вывести фиксатор из зацепления с маховиком, провернуть коленча­тый вал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком; установить фиксатор в верхнее положение; провернуть коленчатый вал по ходу вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны махови­ка) на угол 60" угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует 30", т. е. в положение I, при этом

Клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты (штанги клапанов легко проворачиваются от усилия руки); проверить Моменты затяжки гаек крепления стоек коромысел 42-54 Н м (4,3-5,5 кгс/м) регулируемых цилиндров и при необходимости затянуть их; проверить щупом зазоры меж­ду носками коромысел и торцами стержней клапанов перво­го и пятого цилиндров; щупы толщиной 0,3 миллиметра для впускно­го и 0,4 миллиметра для выпускного клапанов должны входить с уси­лием (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные);

Дальнейшую регулировку зазо­ров в клапанном механизме проводить попарно в цилинд­рах: четвертом и втором (положение II); шестом и третьем (положение III); седьмом и восьмом (положение IV), прово­рачивая коленчатый вал по ходу вращения каждый раз на 180°; пустить мотор й проверить его работу; при пра­вильно отрегулированных зазорах стука в клапанном меха­низме не должно быть; установить крышки люка картера сцепления и головок цилиндров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: