Электрооборудование камаз Устранение неисправностей

Предупреждения. При эксплуатации автомобиля камаз необхо­димо выполнить следующие правила.

1. Не подсоединять и не отсоединять штепсельные разъе­мы и плюсовой вывод генераторной установки при работаю­щем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускать мотор при отсоединенном от генерато­ра плюсовом выводе.

2. Не проверять исправность генераторной установки пу­тем замыкания выводов «+» , «В» и «О» перемычками на «массу» и между собой.

3. Не соединять вывод «Ш «щеткодержателя, доступ к ко­торому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выво­дами «+» генератора, «В» щеткодержателя. Это ведет к вы­ходу из строя регулятора.

4. Не проверять исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегометром или лампой при напря­жении выше 36 В.

5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключить ба­тареи от сети автомобиля камаз.

6. Аккумуляторные батареи отключать при работающем двигателе выключателем батарей запрещается.

7. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп указателей поворота эксплуатация реле-прерывателя PC 951-А может быть возобновлена только после устранения короткого замыкания во внешней цепи. Недопустима уста­новка реле-прерывателя типа PC 951 взамен реле-преры­вателя типа PC 951-А.

8. При мойке автомобиля камаз защищать генератор от попада­ния в него воды.

Устранение неисправностей можно осуществлять только после определения по внешним признакам неисправной це­пи. При отыскании неисправности надо руководствоваться схемой и придерживаться определенной последовательно­сти, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно. Для экономии времени неисправность цепи следует искать, включая параллельно работающие потреби­тели.

При срабатывании предохранителя от короткого замыка­ния надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вы­звавшую короткое замыкание. Затем или включить предо­хранитель ПР 310 и ПР 3 нажатием кнопки до появления щелчка или заменить плавкий предохранитель 11.3722. За­прещается принудительное удержание кнопки во включен­ном положении. Предохранитель 13.3722 включается авто­матически после остывания биметаллической пластины.

Если после пуска мотора при работе его со средней ча­стотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуля­торных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при не­обходимости отрегулировать натяжение приводных ремней генератора.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи систе­мы электроснабжения. Поэтому, прежде всего, необходимо убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы нужно проверить — имеется ли ток в цепи возбуждения.

При неудавшемся пуске мотора стартером (после трех попыток) необходимо проверить цепь электроснабжения стартера, исправность системы питания топливом двигате­ля, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.

При нормальной эксплуатации автомобиля камаз аккумулятор­ные батареи заряжаются автоматически. Если батареи по­степенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и элект­ролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность ге­нераторной установки.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод од­ним концом к плюсовому выводу неработающего потреби­теля, а вторым — к разъемам цепи, двигаясь по направле­нию к источникам тока; неисправным будет тот участок, па­раллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать. Если при шунтирова —

Возможные неисправности электролинии всего участка цепи потребитель не работает, необходи­мо проверить надежность соединения его с «массой».

Короткое замыкание на «массу» возможно в местах креп­ления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замы­кания надо определять в цепи от предохранителя к потреби­телю.

При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая жилы проводов, или заменить провода новы­ми соответствующих сечения и длины; затем надо изолиро­вать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Для поддержания электропроводов в исправном состоя­нии и предупреждения их перетирания и обрыва необходи­мо при ТО-2 очищать провода от грязи или льда и проверять надежность их закрепления.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не реко­мендуется без надобности рассоединять штекерные соеди­нения.

Осенью при проведении СТО необходимо очистить внут­реннюю полость резиновых колпачков и смазывать штекерные соединения токопроводящей смазкой ВНИИНП-510 (ТУ 38.401276-79) или смазкой Литол-24 (ПО ГОСТУ 21150-87).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: